Управление и производство /

D90vxfyy9nq
0
15
141
145
74

Приятной наружности и внушительной мускулатуры мужчина выбегает на крышу, с полуразворота стреляет точно в голову двум преследователям, которым не посчастливилось высунуться из полутемной лестничной клетки, и, не замедляя хода, с легкостью кузнечика прыгает, цепляясь за шасси парящего вертолета. Пилот вертолета не дремлет и легким маневром стряхивает нашего героя в надежде, что с ним сможет совладать гравитация. Мужчина падает, но точнехонько на переднее сиденье забытого кабриолета, заводит двигатель, не прекращая убивать наступающих со всех сторон врагов, и с невыносимым визгом и клубами дыма срывается с места. И в ту же секунду машина взрывается, забрызгивая окна близстоящих зданий кровью и мозгами.

В этой сцене из "Миссии Невыполнимой 4" Том Круз отказался от дублера и исполнят её сам. Он был надёжно прикреплён к тонкому страховочному тросу, который потом удалили из кадра при помощи компьютерной обработки

Сегодня мы вернемся к разговору о каскадерах, оценим их трудовые будни и посмотрим, окупаются ли годы тренировок и скрипят ли зубами продюсеры, подписывая очередной контракт с заоблачным количеством нулей.

Несмотря на то, что каскадеры на наших с вами широких экранах постоянно держатся в тени актеров, которых подменяют в то время, когда на площадке начинает требоваться не только мастерство воспроизведения человеческих эмоций, они обладают неподражаемым образом великих специалистов и непроизвольно порождают клубы романтики вокруг своей профессии. Однако, жизнь каскадера на съемочной площадке отнюдь не гламурна. Их рабочий день может длиться по четырнадцать часов и более. Съёмки часто проходят в не самых комфортных условиях: режиссер может заставить их часами сидеть в холодной воде, карабкаться на ледяные пики или брести по пескам бескрайней, пышущей жаром, пустыни без капли воды. В то же время оплата их труда очень широко варьируется от имеющихся навыков, набранного опыта и сложности конкретного трюка, и в очень редких случаях (когда нужно прыгнуть голым в яму с клубком ядовитых змей) составляет шестизначные суммы.

Причиной для продолжительного рабочего дня выступает длительное планирование трюка, подготовка к нему, многочисленные репетиции и, возможно, съемка не одного десятка дублей. Например, простая сцена с небольшим взрывом одиноко стоящей в поле машины, может отнять несколько часов на закладывание пиротехнических зарядов и попытку отогнать любопытствующих зевак на безопасное расстояние. Большинство снимаемых автомобильных аварий требует изменение конструкции машины, установки специальных пандусов и разделительных барьеров. Даже когда все готово, и нужно просто взять и отрепетировать сцену, потребуются дополнительные согласования и поиск способа сделать это как можно ближе к фактическому трюку при минимальных расходах техники, взрывчатки и хитпоинтов каскадера. В случае сцены с битвой на мечах, реальные мечи можно заменить на пластиковые. С автомобильными погонями все несколько сложнее, хотя их можно провести на пониженных скоростях и без фатальных столкновений. А вот взрывать по несколько раз как декорации, так и реальные объекты никто не даст. Придётся задействовать свою богатую фантазию или нанимать специальную девушку в огненно-багровом платье, которая будет бегать на месте предполагаемого взрыва и кричать: "Пуфф! Пафф!" (и зарабатывать значительно больше чем крутой инженер-проектировщик в России).

Сложнее всего не реализовать неподражаемые трюк, а не забыть снять защитную крышку с камеры в момент начала съемки

Когда всё готово, и настал момент X, снимаемая сцена должна пойти в точности по плану и согласно ожиданиям всех в неё вовлеченных. Отклонения на секунды означают срыв сложной комбинации, потерю денег, декораций и жизней актеров. Импровизации тут недопустимы. И как бы каждый момент времени не был тщательно спланирован — чаще всего что-то идет не так, как хотелось режиссеру или продюсеру. И нужно расставлять всех по местам, закладывать взрывчатку, выравнивать вмятины машин. Мотор! Камера! И да здравствует очередной дубль, который может потребоваться даже просто потому, что у студии недостаточное количество камер и необходим просто другой ракурс. И тем не менее переснимать некоторые трюки совершенно непрактично. Вряд ли кто-то будет по новой возводить целое здание, чтобы снова его взорвать. Или покупать даже подержанное Порше, чтобы раздолбать его случайно оказавшимся на пути танком. Да и каждый последующий повтор опасного трюка увеличивает шанс, что придётся отшкребать нанятого человека от асфальта и искать ему замену. 

Другая проблема — прибраться за собой и выплатить с десяток-другой компенсаций людям, которым съемки нанесли моральный вред

Несмотря на то, что кинопроизводство и так представляет собой эталон предварительного планирования (миру разработки программного обеспечения ещё очень, очень далеко до этого уровня), сложные сцены, наполненные каскадерскими трюками — апоцентр этого процесса. Поэтому они получаются такими интригующими и захватывающими. Именно эти сцены наполняют фильмы неповторимостью происходящего, ради которого зрители и отправляются в кинотеатры, чтобы пережить недоступные в их жизни моменты. И как бы ни была трудна и наполнена опасностями жизнь каскадера — она состоит именно из этих событий, которые другие смогут увидеть только в кино.

Сделать репост:
комментарии (0)

Нет ни одного комментария


Один клик — и вы сможете оставить свой невероятно-фантастический комментарий