Отзывы /

D90vxfyy9nq
0
15
141
145
160

Представьте себе ситуацию, когда вы спорите с собеседником и ваш напряжённый разговор доходит до той точки, когда вы замолкаете, разворачиваетесь и уходите. Или когда вы минут сорок пытаетесь установить последнюю, постоянно выпадающую деталь какого-то механизма и после очередной неудачи берете молоток и разбиваете его вдребезги. Или пять лет пишите второй том "Мертвых душ", а потом в приступе творческого кризиса одномоментно сжигаете весь свой труд. В английском языке для такого состояния души есть собственное название "rage quit". Оно совершенно не красит человека и говорит о некоей степени нарушения его психических процессов. Однако есть вещи, которые смогут вывести из равновесия даже самого Будду.

Чувствуется, что с Адалин что-то не так. И дело не в вечной молодости, а в странной неприязни, которую она вызывает

Человеческий мозг сложно справляется с огромными числами — расстоянием до края Вселенной, числом Грэма и количеством киношлака, ежегодно вываливаемого не очень качественными режиссерами в кинотеатры. Однако мозг научился справляться и с этой проблемой — люди обычно не задумываются о том, насколько велик мир, в просторах которого летит наша крохотная Земля, о числе Грэма знают немногие, а трешево-отвратительные фильмы обычно не имеют возможности заглянуть в карман и попасть в зрительный нерв человека с коэффициентом интеллекта, превышающем 75.

Однако, есть разновидность мимикрирующих фильмов, которые благодаря совокупности внешних факторов кажутся достойными скачивания на жёсткий диск компьютера, но по сути своей вызывают желание разбить монитор и поселиться в пустыне. "Век Адалин" — не совсем тот случай. Он попал на жёсткий диск моего компьютера, потому что я решил сыграть в русскую рулетку и посмотреть фильм последних лет, выбранный случайным образом. Но это первый фильм, который я выключил на одиннадцатой минуте просмотра, войдя в описанное в начале отзыва состояние.

А вот печатная машинка — это невероятно романтичный механизм, который, к сожалению, уже стал частью ушедшей эпохи

Чтобы объяснить мои чувства, придётся провести небольшую аналогию с фильмом "Начало" Кристофера Нолана. Если по каким-то чудовищным причинам вы его ещё не смотрели — то пропустите текущий абзац (спойлеры!) и займитесь поиском способа в кратчайшие сроки исправить эту непростительную ошибку. Так вот, представьте, что история Доминика Кобба начнётся не с попытки проникновения в сознание бизнесмена Сайто с целью выведать корпоративные тайны. Сознание, представленное сложным комплексом загородного дома, заполненного кучей охранников-проекций. Дома, который находится на самом деле тоже во сне, Куда проникла странная женщина, мешающая главному герою. И все эти детали становятся понятными и взаимосвязанными только к середине фильма. Так вот, представьте, что вместо этого фильм начнётся с прогулки под руку Кобба с его женой, а на фоне сладко-приторный закадровый голос начнёт свой нудный рассказ: "Доминик и Мол очень любили друг друга, а также у них было общее дело — они изучали сны. Ещё они развивали теорию сна во сне, и вот однажды они зашли так глубоко, что...". Что при этом станет с фильмом? Он превратится в кусок непотребства, о котором забудут на следующий день после анонса. Он потеряет всё — очарование и шарм, глубину и смысл, станет супербанальным и абсолютно неинтересным.

Описанная ситуация реализована на 300% в "Веке Адалин". Действие начинается с покупки главной героиней поддельных документов и нравоучительной речи подростку (который за небольшую плату их ей подогнал) о том, что он растрачивает свои способности впустую вообще и идёт по кривой дорожке. После Адалин отправляется на работу, где ей предлагают оцифровать архивные ленты, где воспоминания не могут её не захлестнуть и... На сцену выходит наш диктор-комментатор, который услужливо рассказывает всю завязку, дескать: "Жила была девушка, вышла она замуж, на мужа упал мост, она его похоронила и поехала куда-то во время грозы и упала в озеро. Туда же ударила молния, её нуклеотиды сверупаковались и она стала бессмертной и вечно молодой...".

Не такая выраженная, но всё же стандартная оранжево-синяя гамма уже вызывает только раздражение

Роберт МакКи в своей книге "История на миллион долларов" большими и жирными буквами запрещал использовать закадровый голос. Ибо он убивает историю, делает из неё пережёванную кашу для умственно отсталых. Есть случаи, когда он может придать истории шарма (Звездная пыль) или действительно быть частью истории (Побег из Шоушенка, Славные парни), но НИКОГДА, слышите, НИКОГДА он не должен раскрывать важные сюжетные повороты, кульминацию, завязку или развязку. Тем более когда каждое слово голоса дублируется абсолютно однозначным действием на экране. Это абсолютная несостоятельность сценаристов и режиссера. Это плод, целиком прогнивший изнутри. Это железобетонное здание с фундаментом из картона. Это не стоит ни одной минуты внимания человека, который любит киноискусство.

На всякий случай (мало ли это всего лишь маленький недочёт, я ничего не понимаю и впереди нас ждёт невероятная история), позже, я почитал отзывы других людей, и не был разочарован: 

"После просмотра недодрамы «Век Адалин» вспоминается анекдот о жизни кастрированного кота: «Жить можно, но как-то грустно». Грустно становится и от этой картины, правда не потому, что неторопливое повествование о непростой судьбинушке Адалин сумело разбудить чувства в очерствелом сердце жестокого потребителя, а потому что, напротив, оказалось совершенно стерильным, не способным посеять семена сострадания. Вместо того чтобы воспользоваться своим бессмертием по максимуму, Адалин не делала ничего такого, что заслуживало внимания. Не писала книги, не участвовала в значимых исторических событиях, не искала ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, а всего лишь наряжалась и гуляла с мужиками" (с) Martinadonelle

0 из 10. Забыть как страшный сон.

Очередной фильм, с неплохим потенциалом, который не всплыл. Или всплыл?

Сделать репост:
комментарии (0)

Нет ни одного комментария


Один клик — и вы сможете оставить свой невероятно-фантастический комментарий